суббота, 16 августа 2014 г.

Пасторальные мотивы Туаль де Жуи

    Привет! У меня уже готова новая шкатулочка с изображением небольших очаровательных рисунков с пасторальными мотивами и сценками из повседневной деревенской жизни Туаль де Жуи.


  Туаль де Жуи — это набивная ткань белого или кремового цвета с монохромным изображением французских пасторалей, сценок из деревенской жизни, античных и литературных сюжетов, которое повторяется по всей поверхности ткани. Такую ткань производили в 18 веке во французской деревне Жуи-ан-Жозе, отсюда и название (Toile de Jouy с французского языка дословно переводится как ткань из Жуи). Подобные принты были заимствованы из тканей, привозимых в Европу еще в 17 веке из Индии.
   Изначально термин Туаль де Жуи отождествляется с текстильным декором: занавески, оббивка мебели, постельные принадлежности, абажуры, обои. На сегодняшний день наблюдается всплеск популярности Туаль де Жуи и такие изображения можно встретить не только в текстиле, но на других различных предметах декора, в том числе и на посуде, а еще и в одежде.
    Мне всегда нравились такие изображения, их название я узнала не так давно, где-то чуть больше года назад, и с того времени возникло желание что-нибудь задекорировать в технике декупаж с мотивом Туаль де Жуи. Почему-то искала именно салфетки, но ничего подобного не попадалось. И вот, этой весной мне срочно нужна была заготовка комодика, я поехала в один художественный салон, а там, о чудо, рисовые карты аж двух видов Туаль де Жуи, правда обе в синих тонах (хотелось бы разных цветов), но хоть что-то, купила две)). Там же и прикупила маленькую заготовку шкатулочки.
     Размер шкатулочки 9х12см. В первый раз работала с рисовой картой. Фон шкатулки решила сделать кремового цвета, слегка состарила, нанесла бронзовую краску по краям. Внутри шкатулку оформила бархатом молочного цвета, на внутренней стороне крышечки бронзовый вензелек. Хотела добавить какую-нибудь маленькую деталь, либо бантик из ленточки, либо шармик, но что ни прикладывала — все выглядело грубо, поэтому решила оставить так.


    Наружная сторона донышка тоже красивая

    Желаю всем хороших выходных, не забывайте об отдыхе!)))

17 комментариев:

  1. Какая ты молодец!!! Работа шикарная и пост очень полезный, интересный! Тебе понравилась рисовая карта? Я обожаю рисовую бумагу. И тебе хороших выходных и дай Бог нам всем Мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! Дай Бог нам всем Мира! Я не стала расписывать всю историю ткани Туаль де Жуи, так, в двух словах, чтобы иметь представление. В интернете полно информации, если интересно обязательно почитай, мне еще нравится рассматривать интерьеры, вдохновляюсь)) Именно эта карта понравилась, гладкая, почти однородная структура и в процессе работы было все хорошо. А вот следующая моя работа будет тоже с рисовой картой, но она другая, в ней есть грубые волокна, пришлось помучиться, ну в общем напишу пару слов об этом в следующем посте))

      Удалить
    2. Я буду ждать! А в грубых волокнах есть свой шарм...

      Удалить
  2. Катенька, замечательная шкатулочка получилась! Такая нежная и изысканная, настоящая французская вещичка! Я тоже обожаю французские пасторали и даже у себя в спальне на одну стену наклеила обои с изображением французских пасторалей ( обои заказывала по каталогу, аж три месяца ждала - вот как захотелось красоты ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Наверное очень уютная спальня получилась! А у нас дома, еще в моем детстве, были занавески такие. А сейчас хочу пошить подушки, только ткань еще не подобрала)).

      Удалить
  3. Какая получилась замечательная вещица на туалетный столик! Очень понравилось! И спасибо за экскурс в историю названия - я даже и не знала, что это так называется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, спасибо! Да, я сама не так давно узнала, было очень интересно. Обязательно сделаю еще другие работы с такими изображениями)).

      Удалить
  4. Какое слово красивое, ммм) Шкатулочка - прелесть! Пользуясь случаем приглашаю всех на мою кофетку, если хозяйка блога не против.))

    ОтветитьУдалить
  5. Ооооочень красиво ! Так нежно и чувственно !
    А сколько нового я узнала :)))...Спасибо за красоту и историческое путешествие :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, спасибо! Шкатулочка действительно очень нежная и история ткани с такими изображениями очень интересная, я совсем чуть-чуть написала, не хотела нагружать читателей длинными текстами)))

      Удалить
  6. Приятно познакомиться! Заходите и Вы ко мне в гости, буду рада))) Ваш новый ПЧ № 14. http://svetlasweet.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать, Светлана! Рада знакомству))), с удовольствием иду в гости)))

      Удалить
  7. Пишешь, что салфеток нет.... Я как-то купила целую пачку. Если что, могу поменяться, у меня еще есть их запас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, что-то не попадались, и на выставках смотрела, и Вконтакте. О, если удобно я бы парочку выменяла. Спишемся как-нибудь личным сообщением, договоримся, напишешь какая тебя интересует тематика, подберу, хомячьи запасы большие))

      Удалить
    2. Готова при случае познакомиться лично и запустить в свой ящик с салфетками. Мне моих запасов много...

      Удалить
    3. О, у меня не один ящик))), по началу много пачками покупала, потом уже редкие поштучно, наверное как и многие начинающие.

      Удалить